И восхищаться, и дышать,
И жить бескрайностъю дорог
—Без толку! — мог бы я сказать.
Но бросить бы уже не смог! ( Р. Киплинг)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:15 

90 лет со дня рождения Джорджа Скотта

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
так что не могу не...

Сильнейшее мое кинооткрытие за последние годы. Давненько меня так не накрывало от чьего-то таланта.

@темы: памятная дата, фильмовое

21:18 

Он, она и нефтяная вышка

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
"Нефть Оклахомы". Гран-при Московского кинофестиваля 1973 г. Разумеется, тема фильма - противостояние Лины, владелицы крошечного участка земли, под которой потенциально может быть нефть, и огромной компании, подмявшей под себя всю округу, - не могла не привлечь внимание советского прокатчика. Но тема, несмотря на изменения антуража, по сей день актуальна, и фильм смотрится весьма живо.
История начинается с ругательства (которое в старой озвучке решили не переводить). Поводы ругаться у героини весомые: мало того, что приходится постоянно держать под рукой ружье, так еще внезапно нарисовался непутевый папаша и в приступе отцовской любви попытался нанять дочери охрану. На безнадежное дело подрядился лишь один безоружный работяга с глумливой улыбочкой и повадками закоренелого плута.
Работягу играет Джордж Скотт, и вид у него такой, словно он всю жизнь копал канавы и чинил заборы. Владелицу участка играет Фэй Данауэй, и она чертовски красива (и примерно так же зла на весь мир). Короче, коса нашла свой камень.

@темы: фильмовое

22:33 

"Искры и канкан"

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Новый альбом "Пикника" получился послабее "Чужестранца", но посильнее "Певца декаданса".
Цепляют по-настоящему три песни: резкая "Лихие пришли времена", которая стоит первой и по сути задает тему и ритм; раздумчиво-балладная "Последний из могикан" и "Большая игра". "Большая игра" - лучшая песня альбома и, думаю, она войдет (если уже не вошла) в набор лучшего вообще в творчестве группы. Плюс "Принцесса". Остальными я пока не прониклась, ни лирика, ни музыка не притягивают внимания, но эти четыре слушаются прекрасно.
Тема альбома далеко не самая уютная - разрушение привычного мира. Песни сплетены, словно перетекают друг в друга мотивами и образами, но равномерности нет, скорее узор из пиков и впадин.
Не "Мракобесие и джаз" и не "Королевство кривых", но ведь двадцать второй альбом...
Тем, кто решился в жизни все отведать,
Открыта дверь туда, где искры и канкан... (с)

@темы: музыка для души

23:09 

Хоббит сказал...

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
хоббит сделал. Банка сливового варенья заняла место в холодильнике. :)
Надолго она не задержится.

@темы: жизненное

10:47 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Каждый год я обещаю себе, что возьму часть отпуска осенью - специально для бродяжничества по лесу и тихой охоты на волнушки и грузди.
И каждый год благополучно про это забываю, увлеченная мечтой о лете.
Как не забыть в этот раз?


@темы: жизненное

21:33 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Почти половина сентября промелькнула незамеченной: много работы, мало сна и как результат - какое-то странное оцепенение в жизни. Сейчас пытаюсь как-то прийти в себя и определиться, что делать дальше. Самое время - в осеннее-то равноденствие. Пока получается так себе, но уж как есть.
Как ни странно, в преодолении апатии мне помогла экранизация "Джейн Эйр", точнее то, что под впечатлением от нее я плотно занялась фильмографией Джорджа Скотта. Очень сильный актер, а уж когда внезапно выяснилось, что он снимался в тех фильмах, которые мне памятны еще с детства ("Новые центурионы", докэмероновский "Титаник" ), и прочих интересных вещах (шикарная "Рождественская история" )... Словом, я нашла себе поле для изучения и, сдается, сделаю еще немало открытий в несовременном кинематографе.
Радует осень - даже несмотря на стылый, достойный ноября, ветер. Радует бледно-желтое небо на закате, яблочно-грушевые запахи в кабинете и подступающая прозрачность мира.
Коллеги обсуждают грибы (невероятно богатая тема) и домашние заготовки, а я внезапно вспоминаю про хоббитский двойной день рождения.
Хочется черного чая, сливового варенья и сильных, атмосферных, раздумчивых книг, от которых бы веяло тайной и осенью.

@темы: жизненное

21:53 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Проводили с коллегами лето, отметили допетровский новый год. Ничего так отметили, спонтанно, но душевно )))

@темы: жизненное

13:30 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Заметила за собой одну занятную вещь: самый значимый для меня персонаж, как правило, не тот, от лица которого ведется повествование. Нет, мои главные герои мне интересны, но все же самые важные - всегда на расстоянии.
Исключения есть, но они редки (по сути, одно).
Как с этим феноменом отстранения бороться? И стоит ли?

@темы: тварчество

22:29 

"Джейн Эйр" 1970 г.

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
За что люблю канал "Культура" - можно внезапно нарваться на нечто такое, что после бросишься искать по всему интернету. В этот раз случилось нечто совершенно странное: мне понравилась экранизация "Джейн Эйр". Очень понравилась. Обалдеть, честное слово, потому что сам роман мне параллелен, а главный герой откровенно раздражает. Не люблю байронизм.
(Да, я в курсе существования культовой экранизации c Тимоти Далтоном и Зилой Кларк и признаю ее чрезвычайную верность, но... увы)
И вот, наткнувшись недавно вечером на фильм, я внезапно поймала себя на том, что смотрю не то что без раздражения, а с интересом, знаете ли, смотрю, да с переживанием за героев, да с полетом душевным, а в финале так и вообще... Опомнившись по окончании, я пошла узнавать, а что собственно такое за диво я видела. Оказалось, "Джейн Эйр" 1970 г. режиссер Делберт Манн, актеры - Сюзанна Йорк и Джордж Кемпбелл Скотт.
Что же так цепляет? Все просто.
три причины

@темы: фильмовое

22:55 

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Итак, подводя итоги отпуска (чтобы помнить, что он вообще был):
Прочитала всего одну книгу. "Домовые" Д. Трускиновской. Посмотрела "Медичи. Повелители Флоренции" Еще начала пересматривать старый сериал по Дарреллу и откусила кусочек от "Республики воров" Линча.
Велосипед постарел, он скрипит и не переключает скорости, и счетчик пробега не работает. Да и наезда было меньше, чем обычно - по прикидкам, не больше сорока км.

@темы: жизненное

13:54 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
За то время, пока я осутствовала, успелось многое: уйти в отпуск, сломать компьютер, прочитать под шум дождя пару книг, выйти из отпуска, сломать ноутбук, погрузиться с головой в сумасшедший ритм работы на два места (и да, рабочий комп у меня тоже ломался), побывать в рязанском кремле на "Летнем дне" и пережидать грозу под соборной аркой, починить ноутбук и уйти в отпуск. Насыщенный был месяц. )))

@темы: жизненное

20:15 

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Накрыло ностальгией. Прямо всю трилогию пересматривай для душевного равновесия. ))) Но пока времени нет - поставлю вот это.

Третья часть - самая красивая. Как душевно смотрелся этот водоворот на большом экране! И капитан Барбосса там самое еклмн что.
***
Все же Джек и Гектор - это прямо по Гегелю: единство и борьба противоположностей, рацио и иррацио. В прошлый раз Джек с рацио разобрался, но ничего для него путного в дальнейшем из этого не вышло. Что будет теперь?
***
А вообще вся эта история уже напоминает байку, не легенду, а именно байку, где события повторяемы и многовариантны, как история воробьиного компаса. Сценаристам, конечно, в минус, но что требовать с моряцкой побасенки - она же должна быть бесшабашной и развесистой...

@темы: фильмовое

23:09 

Лучший фильм для пятницы

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
"Пираты Карибского моря" за номером пятым зело позитивны. Самое забавное и идиотское ограбление банка. Гильотина. Спуск кораблей. "Все мужики одинаковы". Харизматичный Хавьер Бардем и его харизматичная "Немая Мария". Эстетствующий Барбосса.
Симпатичная юная пара (но Блум в свое время был круче). Дэвид Уэнем снова надел британский морской мундир (но лучше б он его снова надел в роли губернатора Артура Филлипа).
Географ глобус пропил, а капитан Джек ....
Я поняла, что соскучилась по этому балагану. ))) Но...

@темы: фильмовое

21:18 

125 лет со дня рождения К.Г. Паустовского

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Для меня его книги - образец русского языка. Это что-то невероятное - писать так просто, но в то же время настолько ярко, зримо и предельно точно, что пробирает до самого сердца. Сделать прозу поэзией, высветить обыденное, словно волшебным фонарем, заставить человека посмотреть вокруг...
Не знаю, сколько раз я читала "Мещерскую сторону". Читала, когда становилось тошно от города, когда мозг вскипал от рабочего канцелярита и интернетной безграмотности, просто когда нужно живое слово...
И как бы за эти годы не изменился мир, но Ока по-прежнему течет по рубежу леса и полей, а разбойничьи сосновые боры еще сопротивляются человеку и огню.


@темы: книжное, памятная дата

11:40 

С Днем Победы!

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)

Будем помнить!

@темы: праздничное

21:36 

Уходящему

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Кто рисует бои, и победы, и гордые стяги.
Выбирая то масло, а то акварель и пастель,
Каждый сам назначает задачу руке и бумаге.
Ну а я? Я, конечно, сегодня рисую апрель.

Своевольный мечтатель, без логики, цели и смысла,
Безнадежный бродяга, чьи волосы вечно в дорожной пыли.
Но глаза его ярки – как зелень березовых листьев,
А ладони теплы, словно плоть отогретой от стужи земли.

На педаль мотоцикла поставит он ногу, как в стремя…
Пусть беспомощны краски, неверна рука - не беда.
Я рисую апрель – чтобы терпкое дымное время
Обернувшись с улыбкой, осталось со мной навсегда.

Чай остыл – как всегда безнадежно забытый в стакане,
Не разобрана снова и заполночь будет постель.
Я нелепый художник – словами на белом экране
Как впервые, влюбленно и грустно, рисую апрель.

@темы: тварчество

11:18 

Шекспировское

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
До второй части "Генриха Четвертого" я, помнится, так и не добралась. Отпугнула стремная озвучка. Но это нисколько не мешает просто и откровенно любоваться героями. Прекрасны.

Вот подумалось внезапно. Если бы сыночке (я сейчас, естественно, имею в виду Макса Айронса) досталась пусть четверть отцовского таланта, уже было бы замечательно. Но получилось по Высоцкому: "я вышел ростом и лицом, спасибо матери с отцом", а вот с передачей способностей как-то пока грустно, пусть прогресс и наметился.

@темы: книжное, фильмовое

23:07 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Знаете, дон Хуан, выпьем на посошок.
В каждой зенице сор, в каждой душе грешок,
Что нам обиды длить, что нам считать слова,
Если от пены дней кружится голова.

Пейте же, дон Хуан! Хмурится лунный лик,
Знаком грядущей тьмы ярый краснеет бык.
Там, где прольется кровь, лучше растет лоза...
Просто сорвалось с губ…. Или кто подсказал?

Верьте же, дон Хуан! Время рассудит всех,
В улочках и веках вечности слышен смех.
Время гасить огни, время сверять счета,
Вечность – надежный банк, прочее – суета.

***
Пьяцца Джудекка спит, словно девятый круг.
Танатос и Гипнос не разнимают рук.
Катит волну река, не отражая звезд.
Мир бесконечно сложен – и жутко прост.

Окна лачуг слепы. Берег высок и крут.
Есть лишь один вопрос…
Кто из нас Цезарь, Брут?

@темы: тварчество

15:24 

"Белый клык" (1973 г.)

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
По сути, самостоятельный фильм, имеющий мало отношения к книге Лондона. Из общего: Клондайк, полупес-полуволк и Красавчик Смит. Еще есть писатель Джейсон Скотт (Франко Неро), индейцы, канадская конная полиция, фальшивый падре и настоящая монахиня в исполнении Вирны Лизи. Собственно, из-за этой актрисы я фильм и смотрела - очень уж она мне нравится в "Тайнах темных джунглей".
Не сравнить фильм с сериалом "Клондайк" от Дискавери я не могу, так как берется тот же самый временной период - оскудение Доусона и смещение центра добычи в Ном. И сравнение будет в пользу сериала, пусть он и сильно сдал позиции к финалу.
Сам Доусон, его атмосфера и окружающая природа, на мой взгляд, куда сильнее в "Клондайке", там была хорошая работа и с фотохроникой, и с историей. Плюс реальные прототипы у большинства персонажей, пусть кое-где и с измененными векторами (например, в жизни Белинда Малруни все же вышла за Графа). Про падре вообще даже обидно, учитывая настоящую историю "доусонского святого".
Словом, после исторического сериала вестерн на меня особого впечатления не произвел. Есть продолжение, но если я и буду его смотреть, то опять-таки лишь из-за Вирны Лизи.

@темы: фильмовое

21:33 

Случайно

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Включила "Культуру", попала на "Ромео и Джульетту" Дзеффирелли и, естественно, досмотрела до конца. Все же это однозначно лучшая экранизация. Как сделано, как оно сделано - актеры, костюмы, музыка. Бои - глаз не оторвать. И вот это финальное, гневное и горькое: "Все наказаны?!" Крышесносный Ренессанс.
Сейчас так не снимут. Без малого полвека и совершенно другое видение мира.

@темы: фильмовое

Шёпот зелёной рощи

главная