И восхищаться, и дышать,
И жить бескрайностъю дорог
—Без толку! — мог бы я сказать.
Но бросить бы уже не смог! ( Р. Киплинг)
URL
21:58 

С Днем Победы!

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
11:39 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Акция "слови грипп, получи бронхит (пневмонию?) в подарок", увы, мимо меня не прошла.
И она, эта акция, настолько гармонирует с дубаком и ветром на улице...
Весна, ты заблудилась? Вернись, мы все простим.

@темы: жизненное

22:21 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
С помощью "штамповки" на ЗФ выловила два штампа в своей викторианской писанине. Пребываю в раздумье: выбросить жалко - оно для сюжета надо, но и ударяться в дамский роман тоже желания нет.

@темы: тварчество

00:40 

"Больница" 1971 г.

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Нью-йоркская больница - дикий человеческий муравейник - в одно не шибко доброе утро взбудоражена неприятным открытием: на койке в одной из палат найден мертвый голый интерн. Главврач (Дж.К. Скотт) начинает расследование, в результате которого на свет вылезают совершенно трэшовые (и не особо скрываемые) факты.
Вообще, жанр обозначен как трагикомедия, и первая часть этого слова перевешивает вторую. Это грустный фильм. Грустный, несмотря на некоторые уморительно веселые сцены. Грустный своим сюром, медленно подмывающим корни реальности, сюром, настолько узнаваемым, что аж тошно.

@темы: фильмовое

19:27 

Открытие

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Вот так с унынием полагаешь, что сегодняшний молодой русский рок уже ничего интересного не предложит. А после натыкаешься на совершенно незнакомую группу, наугад жмешь на "играть" и... И тебе выносит мозг от подзабытого ощущения, что вот это оно самое. Настоящее. Живое.


@темы: музыка для души

15:58 

Книгосписок-2017 г.

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Настолько маленький, что грустный.
читать дальше

Место книги года пусть будет свободно: понравилось почти все из прочитанного, но уж больно скромна подборка.


@темы: книжное

17:52 

С Новым 2018 годом!

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)

*Лучше позже, чем никогда*

Здоровья, удачи и радости! :wine:

 


22:31 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
По итогам корпоратива признана блондинкой. :-D

@темы: жизненное

15:28 

Традиционный вопрос

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Какие интересные и необычные книги из бездонного книжного моря попались в вашу сеть, уважаемые ПЧ? А то я за год прочла книг с гулькин нос и в основном реалистического толка.
Жанры традиционны: фэнтези, детектив, приключения. Ограничения не менее традиционны: не ЖЮФ, не попаданцы. :)

@темы: книжное

20:45 

"...и никакого воображения!"

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
"Убийства на улице Морг" (1986) по мотивам Эдгара По.
Тот случай, когда фильм смотришь не ради тайны (поскольку рассказ читан еще в детстве), а ради сюжетного обрамления и актеров. Предыстория примерно исчерпывается вечной жизненной формулой "Я начальник, ты дурак", после чего самый профессиональный полицейский Парижа оказывается без работы и с призраком бедной старости за спиной. Но на беду высокого начальства в один непрекрасный день две дамы решают обналичить банковский вклад. И все заверте...
Состав крепкий. Кроме Дж. К. Скотта (Дюпен), ради которого просмотр и затевался, здесь есть еще один весьма уважаемый мною актер - Йен МакШейн (парижский префект). И, право, смотреть, как эти двое говорят друг другу гадости, - уже прелесть))).
Скотт весьма убедителен в роли гордого обидчивого человека, в душе которого гуляют неуверенность, горечь и ярость, и которому преступление раскрыть проще, чем сказать дочери, читать дальше.
Еще здесь есть юный ясноликий Вэл Килмер в роли подмастерья и Ребекка де Морней. Ну, и капля парижской повседневности с тщательно вписанными в нее триллерными нотками. Финал на фоне общей атмосферы смотрится гротескно, но это уж как писатель на заре жанра сочинил.
Просто старая уютная история для зимнего вечера. Жаль, что так не сделали все три рассказа.

@темы: фильмовое

23:05 

Культурная программа

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Выбрались в драмтеатр, где сейчас идет фестиваль "Свидания на Театральной". Смотрели "Отцы и сыновья" питерского "Театра на Литейном". Интересная постановка, одновременно и тургеневский текст сохранили, и новизны прибавили. К счастью, в меру, в основном резче раскрывая то, что у автора дано полунамеками. Родители Базарова очень трогательны, а неожиданный нероманный эпилог дает видение всей истории уже не по Тургеневу, а по Фрилу.
Не скажу, что в восторге, но подача понравилась, несмотря на всю мою антипатию к главному герою.
Вечер, кстати, очень недурен. После черноты ноября снежный свет придает улицам чистоту и сказочность.

19:48 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Не написанные вовремя вещи мстят. Прежде всего тем, что по прошествии времени не получается безболезненно прикрутить новый сюжет к прежнему. "За время пути собака могла подрасти". Остается вопрос: крутить колючей проволокой, нещадно допиливать напильником старое или написать принципиально новую историю, разобрав старое на запчасти?
Та еще механика...
P.S. Чую, скоро заведу тему "типичные ошибки графомана".

@темы: тварчество

22:09 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)

Вернись в ноябрь, как будто в старый дом,

Где двери открываются с трудом,

Где отсырели ветхие ступени,

Где солнце прорывается сквозь тени,

А сумерки по стенам шелестят…

Вернись в ноябрь, как будто в дикий сад,

Где плачут алым серебром рябины,

Где вечера так беспокойно длинны,

Что время дожигает календарь…

Пока еще не поздно и не рано,

Пока зима не вышла из тумана,

Остановись, вернись, вживись в ноябрь.



@темы: тварчество

21:18 

Он, она и нефтяная вышка

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
"Нефть Оклахомы". Гран-при Московского кинофестиваля 1973 г. Разумеется, тема фильма - противостояние Лины, владелицы крошечного участка земли, под которой потенциально может быть нефть, и огромной компании, подмявшей под себя всю округу, - не могла не привлечь внимание советского прокатчика. Но тема, несмотря на изменения антуража, по сей день актуальна, и фильм смотрится весьма живо.
История начинается с ругательства (которое в старой озвучке решили не переводить). Поводы ругаться у героини весомые: мало того, что приходится постоянно держать под рукой ружье, так еще внезапно нарисовался непутевый папаша и в приступе отцовской любви попытался нанять дочери охрану. На безнадежное дело подрядился лишь один безоружный работяга с глумливой улыбочкой и повадками закоренелого плута.
Работягу играет Джордж Скотт, и вид у него такой, словно он всю жизнь копал канавы и чинил заборы. Владелицу участка играет Фэй Данауэй, и она чертовски красива (и примерно так же зла на весь мир). Короче, коса нашла свой камень.

@темы: фильмовое

20:15 

90 лет со дня рождения Джорджа Скотта

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
так что не могу не...

Сильнейшее мое кинооткрытие за последние годы. Давненько меня так не накрывало от чьего-то таланта.

@темы: памятная дата, фильмовое

22:33 

"Искры и канкан"

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Новый альбом "Пикника" получился послабее "Чужестранца", но посильнее "Певца декаданса".
Цепляют по-настоящему три песни: резкая "Лихие пришли времена", которая стоит первой и по сути задает тему и ритм; раздумчиво-балладная "Последний из могикан" и "Большая игра". "Большая игра" - лучшая песня альбома и, думаю, она войдет (если уже не вошла) в набор лучшего вообще в творчестве группы. Плюс "Принцесса". Остальными я пока не прониклась, ни лирика, ни музыка не притягивают внимания, но эти четыре слушаются прекрасно.
Тема альбома далеко не самая уютная - разрушение привычного мира. Песни сплетены, словно перетекают друг в друга мотивами и образами, но равномерности нет, скорее узор из пиков и впадин.
Не "Мракобесие и джаз" и не "Королевство кривых", но ведь двадцать второй альбом...
Тем, кто решился в жизни все отведать,
Открыта дверь туда, где искры и канкан... (с)

@темы: музыка для души

22:29 

"Джейн Эйр" 1970 г.

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
За что люблю канал "Культура" - можно внезапно нарваться на нечто такое, что после бросишься искать по всему интернету. В этот раз случилось нечто совершенно странное: мне понравилась экранизация "Джейн Эйр". Очень понравилась. Обалдеть, честное слово, потому что сам роман мне параллелен, а главный герой откровенно раздражает. Не люблю байронизм.
(Да, я в курсе существования культовой экранизации c Тимоти Далтоном и Зилой Кларк и признаю ее чрезвычайную верность, но... увы)
И вот, наткнувшись недавно вечером на фильм, я внезапно поймала себя на том, что смотрю не то что без раздражения, а с интересом, знаете ли, смотрю, да с переживанием за героев, да с полетом душевным, а в финале так и вообще... Опомнившись по окончании, я пошла узнавать, а что собственно такое за диво я видела. Оказалось, "Джейн Эйр" 1970 г. режиссер Делберт Манн, актеры - Сюзанна Йорк и Джордж Кемпбелл Скотт.
Что же так цепляет? Все просто.
три причины

@темы: фильмовое

21:33 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Почти половина сентября промелькнула незамеченной: много работы, мало сна и как результат - какое-то странное оцепенение в жизни. Сейчас пытаюсь как-то прийти в себя и определиться, что делать дальше. Самое время - в осеннее-то равноденствие. Пока получается так себе, но уж как есть.
Как ни странно, в преодолении апатии мне помогла экранизация "Джейн Эйр", точнее то, что под впечатлением от нее я плотно занялась фильмографией Джорджа Скотта. Очень сильный актер, а уж когда внезапно выяснилось, что он снимался в тех фильмах, которые мне памятны еще с детства ("Новые центурионы", докэмероновский "Титаник" ), и прочих интересных вещах (шикарная "Рождественская история" )... Словом, я нашла себе поле для изучения и, сдается, сделаю еще немало открытий в несовременном кинематографе.
Радует осень - даже несмотря на стылый, достойный ноября, ветер. Радует бледно-желтое небо на закате, яблочно-грушевые запахи в кабинете и подступающая прозрачность мира.
Коллеги обсуждают грибы (невероятно богатая тема) и домашние заготовки, а я внезапно вспоминаю про хоббитский двойной день рождения.
Хочется черного чая, сливового варенья и сильных, атмосферных, раздумчивых книг, от которых бы веяло тайной и осенью.

@темы: жизненное

10:47 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Каждый год я обещаю себе, что возьму часть отпуска осенью - специально для бродяжничества по лесу и тихой охоты на волнушки и грузди.
И каждый год благополучно про это забываю, увлеченная мечтой о лете.
Как не забыть в этот раз?


@темы: жизненное

13:30 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Заметила за собой одну занятную вещь: самый значимый для меня персонаж, как правило, не тот, от лица которого ведется повествование. Нет, мои главные герои мне интересны, но все же самые важные - всегда на расстоянии.
Исключения есть, но они редки (по сути, одно).
Как с этим феноменом отстранения бороться? И стоит ли?

@темы: тварчество

Шёпот зелёной рощи

главная