И восхищаться, и дышать,
И жить бескрайностъю дорог
—Без толку! — мог бы я сказать.
Но бросить бы уже не смог! ( Р. Киплинг)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:18 

Он, она и нефтяная вышка

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
"Нефть Оклахомы". Гран-при Московского кинофестиваля 1973 г. Разумеется, тема фильма - противостояние Лины, владелицы крошечного участка земли, под которой потенциально может быть нефть, и огромной компании, подмявшей под себя всю округу, - не могла не привлечь внимание советского прокатчика. Но тема, несмотря на изменения антуража, по сей день актуальна, и фильм смотрится весьма живо.
История начинается с ругательства (которое в старой озвучке решили не переводить). Поводы ругаться у героини весомые: мало того, что приходится постоянно держать под рукой ружье, так еще внезапно нарисовался непутевый папаша и в приступе отцовской любви попытался нанять дочери охрану. На безнадежное дело подрядился лишь один безоружный работяга с глумливой улыбочкой и повадками закоренелого плута.
Работягу играет Джордж Скотт, и вид у него такой, словно он всю жизнь копал канавы и чинил заборы. Владелицу участка играет Фэй Данауэй, и она чертовски красива (и примерно так же зла на весь мир). Короче, коса нашла свой камень.

@темы: фильмовое

20:15 

90 лет со дня рождения Джорджа Скотта

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
так что не могу не...

Сильнейшее мое кинооткрытие за последние годы. Давненько меня так не накрывало от чьего-то таланта.

@темы: памятная дата, фильмовое

22:33 

"Искры и канкан"

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Новый альбом "Пикника" получился послабее "Чужестранца", но посильнее "Певца декаданса".
Цепляют по-настоящему три песни: резкая "Лихие пришли времена", которая стоит первой и по сути задает тему и ритм; раздумчиво-балладная "Последний из могикан" и "Большая игра". "Большая игра" - лучшая песня альбома и, думаю, она войдет (если уже не вошла) в набор лучшего вообще в творчестве группы. Плюс "Принцесса". Остальными я пока не прониклась, ни лирика, ни музыка не притягивают внимания, но эти четыре слушаются прекрасно.
Тема альбома далеко не самая уютная - разрушение привычного мира. Песни сплетены, словно перетекают друг в друга мотивами и образами, но равномерности нет, скорее узор из пиков и впадин.
Не "Мракобесие и джаз" и не "Королевство кривых", но ведь двадцать второй альбом...
Тем, кто решился в жизни все отведать,
Открыта дверь туда, где искры и канкан... (с)

@темы: музыка для души

22:29 

"Джейн Эйр" 1970 г.

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
За что люблю канал "Культура" - можно внезапно нарваться на нечто такое, что после бросишься искать по всему интернету. В этот раз случилось нечто совершенно странное: мне понравилась экранизация "Джейн Эйр". Очень понравилась. Обалдеть, честное слово, потому что сам роман мне параллелен, а главный герой откровенно раздражает. Не люблю байронизм.
(Да, я в курсе существования культовой экранизации c Тимоти Далтоном и Зилой Кларк и признаю ее чрезвычайную верность, но... увы)
И вот, наткнувшись недавно вечером на фильм, я внезапно поймала себя на том, что смотрю не то что без раздражения, а с интересом, знаете ли, смотрю, да с переживанием за героев, да с полетом душевным, а в финале так и вообще... Опомнившись по окончании, я пошла узнавать, а что собственно такое за диво я видела. Оказалось, "Джейн Эйр" 1970 г. режиссер Делберт Манн, актеры - Сюзанна Йорк и Джордж Кемпбелл Скотт.
Что же так цепляет? Все просто.
три причины

@темы: фильмовое

21:33 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Почти половина сентября промелькнула незамеченной: много работы, мало сна и как результат - какое-то странное оцепенение в жизни. Сейчас пытаюсь как-то прийти в себя и определиться, что делать дальше. Самое время - в осеннее-то равноденствие. Пока получается так себе, но уж как есть.
Как ни странно, в преодолении апатии мне помогла экранизация "Джейн Эйр", точнее то, что под впечатлением от нее я плотно занялась фильмографией Джорджа Скотта. Очень сильный актер, а уж когда внезапно выяснилось, что он снимался в тех фильмах, которые мне памятны еще с детства ("Новые центурионы", докэмероновский "Титаник" ), и прочих интересных вещах (шикарная "Рождественская история" )... Словом, я нашла себе поле для изучения и, сдается, сделаю еще немало открытий в несовременном кинематографе.
Радует осень - даже несмотря на стылый, достойный ноября, ветер. Радует бледно-желтое небо на закате, яблочно-грушевые запахи в кабинете и подступающая прозрачность мира.
Коллеги обсуждают грибы (невероятно богатая тема) и домашние заготовки, а я внезапно вспоминаю про хоббитский двойной день рождения.
Хочется черного чая, сливового варенья и сильных, атмосферных, раздумчивых книг, от которых бы веяло тайной и осенью.

@темы: жизненное

10:47 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Каждый год я обещаю себе, что возьму часть отпуска осенью - специально для бродяжничества по лесу и тихой охоты на волнушки и грузди.
И каждый год благополучно про это забываю, увлеченная мечтой о лете.
Как не забыть в этот раз?


@темы: жизненное

13:30 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Заметила за собой одну занятную вещь: самый значимый для меня персонаж, как правило, не тот, от лица которого ведется повествование. Нет, мои главные герои мне интересны, но все же самые важные - всегда на расстоянии.
Исключения есть, но они редки (по сути, одно).
Как с этим феноменом отстранения бороться? И стоит ли?

@темы: тварчество

22:55 

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Итак, подводя итоги отпуска (чтобы помнить, что он вообще был):
Прочитала всего одну книгу. "Домовые" Д. Трускиновской. Посмотрела "Медичи. Повелители Флоренции" Еще начала пересматривать старый сериал по Дарреллу и откусила кусочек от "Республики воров" Линча.
Велосипед постарел, он скрипит и не переключает скорости, и счетчик пробега не работает. Да и наезда было меньше, чем обычно - по прикидкам, не больше сорока км.

@темы: жизненное

13:54 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
За то время, пока я осутствовала, успелось многое: уйти в отпуск, сломать компьютер, прочитать под шум дождя пару книг, выйти из отпуска, сломать ноутбук, погрузиться с головой в сумасшедший ритм работы на два места (и да, рабочий комп у меня тоже ломался), побывать в рязанском кремле на "Летнем дне" и пережидать грозу под соборной аркой, починить ноутбук и уйти в отпуск. Насыщенный был месяц. )))

@темы: жизненное

21:18 

125 лет со дня рождения К.Г. Паустовского

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Для меня его книги - образец русского языка. Это что-то невероятное - писать так просто, но в то же время настолько ярко, зримо и предельно точно, что пробирает до самого сердца. Сделать прозу поэзией, высветить обыденное, словно волшебным фонарем, заставить человека посмотреть вокруг...
Не знаю, сколько раз я читала "Мещерскую сторону". Читала, когда становилось тошно от города, когда мозг вскипал от рабочего канцелярита и интернетной безграмотности, просто когда нужно живое слово...
И как бы за эти годы не изменился мир, но Ока по-прежнему течет по рубежу леса и полей, а разбойничьи сосновые боры еще сопротивляются человеку и огню.


@темы: книжное, памятная дата

11:40 

С Днем Победы!

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)

Будем помнить!

@темы: праздничное

21:36 

Уходящему

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Кто рисует бои, и победы, и гордые стяги.
Выбирая то масло, а то акварель и пастель,
Каждый сам назначает задачу руке и бумаге.
Ну а я? Я, конечно, сегодня рисую апрель.

Своевольный мечтатель, без логики, цели и смысла,
Безнадежный бродяга, чьи волосы вечно в дорожной пыли.
Но глаза его ярки – как зелень березовых листьев,
А ладони теплы, словно плоть отогретой от стужи земли.

На педаль мотоцикла поставит он ногу, как в стремя…
Пусть беспомощны краски, неверна рука - не беда.
Я рисую апрель – чтобы терпкое дымное время
Обернувшись с улыбкой, осталось со мной навсегда.

Чай остыл – как всегда безнадежно забытый в стакане,
Не разобрана снова и заполночь будет постель.
Я нелепый художник – словами на белом экране
Как впервые, влюбленно и грустно, рисую апрель.

@темы: тварчество

11:22 

Доступ к записи ограничен

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:07 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Знаете, дон Хуан, выпьем на посошок.
В каждой зенице сор, в каждой душе грешок,
Что нам обиды длить, что нам считать слова,
Если от пены дней кружится голова.

Пейте же, дон Хуан! Хмурится лунный лик,
Знаком грядущей тьмы ярый краснеет бык.
Там, где прольется кровь, лучше растет лоза...
Просто сорвалось с губ…. Или кто подсказал?

Верьте же, дон Хуан! Время рассудит всех,
В улочках и веках вечности слышен смех.
Время гасить огни, время сверять счета,
Вечность – надежный банк, прочее – суета.

***
Пьяцца Джудекка спит, словно девятый круг.
Танатос и Гипнос не разнимают рук.
Катит волну река, не отражая звезд.
Мир бесконечно сложен – и жутко прост.

Окна лачуг слепы. Берег высок и крут.
Есть лишь один вопрос…
Кто из нас Цезарь, Брут?

@темы: тварчество

21:33 

Случайно

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Включила "Культуру", попала на "Ромео и Джульетту" Дзеффирелли и, естественно, досмотрела до конца. Все же это однозначно лучшая экранизация. Как сделано, как оно сделано - актеры, костюмы, музыка. Бои - глаз не оторвать. И вот это финальное, гневное и горькое: "Все наказаны?!" Крышесносный Ренессанс.
Сейчас так не снимут. Без малого полвека и совершенно другое видение мира.

@темы: фильмовое

22:04 

В ярости

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Merde! Эта долбанная система зависла невовремя и убила мне двадцать страниц отредактированного текста.

@темы: жизненное

17:16 

А здоровье мое не очень...

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Собственно, оно не очень последние недели две. Пятница тринадцатое оправдала свое число, и с той поры я то лечусь, то борюсь с последствиями предыдущего лечения.
Оттого я нелюдима, ворчлива, депрессивна и пытаюсь отыскать что-нибудь приятное в общей серости. Приятное есть:
1) посмотрела "Монах и бес" - замечательный фильм. Умный, говорящий легким языком на серьезные темы, с отличными актерскими работами. И Иван Семенов сын, и настоятель, и бес, и Николай Первый, да и все второстепенные персонажи играют естественно и умело. И диалоги, диалоги... :vo:
2) нашла на сайте канала "Культура" серию выпусков "Пряничного домика". Это передача о всяческих народных промыслах и древних ремеслах, существущих и в наши дни, интервью с мастерами, репортажи с предприятий. Люблю такое, тем более что некоторые вещи, про которые рассказывают, есть и у меня дома. Про скопинскую керамику, например, был целый выпуск.

@темы: фильмовое, жизненное

10:45 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Все же синопсисы - зло.
По крайней мере, в моем случае. Стоит распланировать текст, углубиться во взаимосвязи, разложить на составляющие - задумка затвердевает, как цемент, и становится непрошибаемой и безжизненной. Она может быть довольно прилично написанной, но развития и роста лишается напрочь.
На эти грабли я наступала уже раз дцать, но полностью поняла, где собака порылась, лишь недавно. История - не здание, история - растение. И пока все ее извивы и плети - в моей голове, она развивается. А подрезать и формировать придется уже после, когда история станет текстом.
(Короче, я снова угробила три а. л. текста. Жалко, но так нужно).

@темы: тварчество

13:39 

***

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Дрожащий огнь печальных деревень,
Наследье девятнадцатого века,
Померкнет скоро волей человека,
Истаивая в прошлом, будто тень.

Мне с классиками спорить не с руки:
Они свои слова в судьбу вписали
Живой и бесконечной магистрали,
Чьи дни велики, славны и горьки.

Но все ж, когда машина повернет
В тот край, где небо сковано морозом,
И луч заката бледною угрозой
В последний раз за соснами сверкнет,

Когда тяжки природы жернова,
Когда поземка по сугробам кружит,
Когда иссохшая седая стужа
Колючие распустит рукава,

Когда немая тьма - погибель дней
Над белою равниной жадно рыщет…
Печален огнь пустынного жилища?
Печальнее отсутствие огней!

@темы: тварчество

14:45 

"Черный замок Ольшанский"

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)

Люблю я такое: древние тайны, современные поиски. И нечто большее.

Жутковатая история о любви, подлости и цинизме, протянувшая через столетия от века 17-ого в век 20-й. О войне, отравившей и землю, и души, о зле под солнцем и долгом поиске правды.

Не только и не столько для развлечения читателя написанная вещь. И она в наши дни кажется какой-то актуальной и по вопросам, и по посылу.

Даже не знаю, что больше у Короткевича понравилось: "Дикая охота" или "Замок".

Значит, нужно прочитать еще что-нибудь.


@темы: книжное

Шёпот зелёной рощи

главная