10:41 

Шано
Ровно 100 лет назад у французского городка Сен-Мишель-де-Морьен произошла крупнейшая в мировой истории железнодорожная катастрофа, вызванная так называемым "человеческим фактором". В горах потерпел крушение воинский эшелон №612, на котором возвращались домой с Итальянского фронта французские солдаты, получившие рождественские отпуска. До этого они несколько месяцев провели в окопах, отражая атаки германо-австрийских войск и не подозревая, что смерть поджидает их в глубоком тылу.

( Свернуть )
Эшелон, состоящий из 17 пассажирских и двух багажных вагонов, перевозил 982 человека. Вечером 12 декабря 1917 года он вышел из городка Модан. Впереди был сложный участок пути с крутыми подъемами и спусками. На подобных участках составы полагалось буксировать двумя паровозами, но в наличии был только один, да и тот маломощный. Его машинист, понимая степень риска, отказался отправляться в путь, но комендант станции, капитан Файоль под угрозой трибунала потребовал двигаться дальше.

На спуске в долину Морьен рельсы круто уходили вниз под углом 33 промилле к горизонту. Силы тормозов одного локомотива и ручных тромозов на вагонных площадках не хватило, чтобы удержать эшелон от разгона. Состав покатился вниз, быстро набирая скорость. В конце спуска рельсовая колея делала изгиб, проходя по дну дугообразной выемки. Предельно допустимая скорость в этом месте составляла 40 км/ч, а спидометр "шестьсот двенадцатого" показывал более 100.

Паровоз с тендером проскочил опасный участок, каким-то чудом удержавшись на колесах, а вагоны, разорвав сцепки, слетели с рельсов, отброшенные центробежной силой. Внешняя сторона выемки представляла собой почти вертикальный откос, облицованный гранитной брусчаткой, чтобы избежать осыпания грунта. Врезаясь в брусчатку, вагоны с хрупкими деревянными корпусами разбивались вдребезги.

В этот момент погибло большинство пассажиров, но участь переживших удар и зажатых под обломками оказалась еще страшнее. Вагоны освещались свечными и керосиновыми лампами, от которых дерево вспыхнуло. Вдобавок ко всему, вскоре в огне начали рваться ручные гранаты. Солдаты, стремившиеся поскорее попасть домой, везли их с собой, не успев сдать перед отправкой. Многие пострадавшие, неспособные передвигаться, были убиты этими взрывами или сгорели заживо.

Спасатели добрались до места катастрофы через несколько часов, но с огнем удалось справиться лишь спустя сутки, когда выгорело почти всё, способное гореть. Они смогли спасти 283 человека, многие из которых имели травмы, несовместимые с жизнью. Более сотни пострадавших умерло в госпиталях в течение двух недель. Также было найдено 596 тел погибших, из которых 135 обгорели настолько, что их не удалось опознать. Таким образом, общее количество жертв достигало 700 человек.

Сейчас это может показаться странным, но за произошедшее никто не понес наказания, подействовал известный принцип "война всё спишет". Если бы подобное случилось в мирное время, то общественный резонанс, скорее всего, был бы не меньшим, чем при катастрофе "Титаника". Но в разгар Мировой войны, когда с фронтов ежедневно приходили тысячи похоронок, жертвы долины Морьен затерялись на этом фоне. Тем более, что поначалу катастрофа была засекречена. Только через восемь дней в газете "Фигаро" появилось короткая заметка о крушении поезда без каких-либо подробностей и указания количества погибших. А памятник на месте их гибели установили лишь в 1998 году. vikond65.livejournal.com/696543.html

@темы: ж/д, "Титаник" и др.

15:06 

Шано


Она не содержит страшных заклинаний, она не обтянута человеческой кожей. Нет, это не Некрономикон и не руководство по созданию бомбы на дому, по правде сказать в этом издании вообще нет никакого текста. Всё гораздо серьезнее – каждая ее страница содержит смертельную дозу мышьяка. Книга называется "Тени от Стен Смерти" (Shadows from the Walls of Death).

"Тени от Стен Смерти" содержит 86 страниц, каждая из которых представляет собой образец обоев 150–летней давности. Составителем книги является Роберт Кедзи – в конце 19 века он занимался проблемой токсичности бытовой бумаги. В то время бумагу красили при помощи пигментов, в состав которых входили соединения мышьяка.

По данным Американской Медицинской Ассоциации, с 1879 по 1883 годы около 60% всех обоев в американских домах были выкрашены краской на основе мышьяка. Дело в том, что краситель на основе мышьяка давал красивый зеленый оттенок на рисунках в обоях и стоил совсем дешево.

Ядовитая краска легко стиралась с обоев и в виде мельчайшей пыли попадала в легкие, в еду и т.д.

дальше здесь masterok.livejournal.com/4098899.html

@темы: 19 век, история зданий и мебели, медицина-историческое

15:13 

Шано
К середине девятнадцатого века железные дороги перестали быть в Британии чем-то необычным и стали повседневным транспортом. Более-менее обжитые места покрылись сеткой железных дорог.

Но оставалось несколько мест, где возникали определенные сложности, связанные прежде всего с рельефом местности.

Смотрим на миникарту справа:

Основная часть городов и населенных пунктов Шотландии находится на восточном побережье острова, западная часть занята горами. При этом направление рек в этой местности проходит с запада на восток, как раз перпендикулярно приморской оси городов Эдинбург-Данди-Абердин. Мелкие реки можно было пересекать мостами в рамках существующих технологий, но существует два места, где построить мосты без существенных затрат было нельзя: южное, в устье реки Форт (Forth) и северное, в устье реки Тей (Tay). И там, и там ширина залива-эстуария достигала двух километров. Поэтому для обычного пассажира путешествие из Эдинбурга до Данди выглядело так:

поезд до станции Грантон,

затем паром через залив Форт,

затем поезд через весь район Файф на север,

затем на станции Тейпорт - опять паром через залив Тей,

и затем еще небольшой участок до Данди.

Чистое время в пути - три с половиной часа на шестьдесят четыре километра с четырьмя пересадками, и это - если все расписания синхронизированы между собой, что при местной погоде, частых штормах и туманах очень проблематично.



В общем было ясно, что тот, кто построит мосты через заливы, тот и сорвет куш.





Про жадность и самый длинный мост в мире. Часть первая. rudzin.livejournal.com/47579.html



ПС. добавлено окончание истории rudzin.livejournal.com/47812.html

запись создана: 12.12.2017 в 13:50

@темы: мосты, ж/д, 19 век

11:36 

Шано
04.12.2017 в 03:31
Пишет EricMackay:

Религиозный состав Британской Индийской армии в 40-х годах прошлого века.

читать дальше

URL записи

@темы: история оружия, 20 век

12:04 

Шано


11. Самая старая фотография (дагерротип) с котиком, 1850–е годы, США

@темы: звери, фото, 19 век, СшА

12:14 

Шано
Парсонтаунский Левиафан, 6-футовый телескоп. Построен в 1845 году.

@темы: звезды

21:47 

Шано
Первые игрушечные поезда также являлись и первыми железнодорожными моделями. Их начали строить в Англии ещё в начале 1830-х, когда только началось строительство первых реальных железных дорог. Игрушечные паровозики часто имели действующую паровую машину, то есть приводились за счёт сжигания топлива. Зачастую эти модели создавались для рекламы только зародившегося железнодорожного транспорта. Точный год рождения игрушечных паровозиков установить весьма затруднительно, однако часто указывают 1829, когда внукам поэта Иоганна Вольфганга фон Гёте была подарена игрушечная копия знаменитой стефенсоновской «Ракеты». Аналогичная игрушка была позже подарена и испанскому королю. Первая игрушечная железная дорога была построена в Германии в 1835 году. Тогда же в стране начали продавать локомотивы и вагоны, собираемые из бумаги. Паровозики стали быстро завоёвывать популярность, поэтому вскоре появились и модели из жести, либо отлитые из металла. Первый макет игрушечной железной дороги был создан в 1859 году в парке Сен-Клу (Юзэ, Франция) и предназначался для принца Наполеона Эжена Луи Жан Жозефа Бонапарта
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%83%...

@темы: ж/д, история игр и игрушек

20:31 

Шано
24.11.2017 в 18:38
Пишет Sindani:

08.09.2016 в 22:24
Пишет Лоухи:

Подробнее о дырявых джинсах.



Это дырка на джинсах.
Обычная дырка, любой человек, который носит джинсы и имеет мясо на костях ног сталкивался с этим.
Нет, это не "дерьмовая подделка". Это хлопчатобумажная ткань, которая имеет привычку истираться и это нормально.
Дырки на джинсах, по внутренней стороне бёдер это то, с чем мы в ателье сталкиваемся каждый день. Приходят человечки и, зачастую, смущаясь, (о да тема то щепетильная, это вам не дырка на локте, а сакральное место джинсовой анатомии)))) говорят: "У меня тут вот на джинсах... а можно что то сделать?"
К чему разговор? К тому, что МОЖНО

Щас расскажу, как мы эти дырки убираем, и как можно сэкономить кучу денег на пустом, в общем-то месте.
Допустим, мы имеем джинсы за 6000р, которые через год прохудились промеж ног.
Кто-то носит так (ну вентиляция же))), кто-то покупает новые за 6000р и носит их еще год, а кто-то платит у нас в ателье 350 - 500 р и наслаждается "новыми джинсами".



читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: история одежды

12:56 

Шано
Цены и зарплаты в Российской Империи
С чего начнем? Правильно, с водки! Водка в Царской России продавалась только в специальных казенных винных лавках. Над входом в винный магазин, как и при входе в любое государственное учреждение, красовался государственный герб: двуглавый орёл. Государство сохраняло монополию на производство и продажу водки. Здесь без всякой очереди всегда продавалась водка двух сортов. Красноголовка (красная крышка), водка, звавшаяся в народе «казёнка». Цена за бутылку такой водки (0,61 литра) в начале 20 века была 40 копеек. И второй сорт водки – это «Белоголовка» (белая крышка), это водка двойной очистки. Бутылка такой водки в дореволюционной России стоила 60 копеек. Продавались бутылки ёмкостью от четверти (1/4 ведра) в плетёных корзинках, что составляло 3 литра. И самые маленькие бутылочки с водкой были 1/10 часть от обычной бутылки, которые в народе ещё тогда прозвали «мерзавчик» 0,061 литра. За такую бутылочку надо было заплатить в казенном винном магазине всего 6 копеек. При этом разливное пиво дешёвых сортов «Светлое», «Венское», «Староградское», «Мюнхенское» в начале 20 века стоило от 6 до 10 копеек за 1 литр. Бутылочное пиво из-за стоимости стекла стоило дороже, где-то 20 копеек за бутылку. Вино дорогих и престижных марок доходило до 5-9 рублей за бутылку. Ёмкость бутылки для вина в дореволюционные годы была 0,75 литра. При этом за дешёвое разливное вино в разных губерниях России нужно было заплатить 5-20 копеек за литр. Коньяки стоили от 3 рублей и заканчивались ценами до 100 рублей за бутылку.



Отличие трактира от своего более древнего предшественника «кабака» в том, что в кабаке можно было приобрести только спиртное, а в трактире ещё, кроме алкоголя, можно было и откушать. Итак, в дешёвом трактире на окраине провинциального города, заплатив 5 копеек, можно было выпить полстопки, т.е. 50-60 грамм дешёвой и скорее всего, сильно разбавленной водки. На закусь по-быстрому предлагалась самая популярная закуска к водке во все времена – это (угадали!) солёный огурец всего за 1 копейку. А наесться до отвала в этих дешевых трактирах можно было всего за 10 копеек. Кстати, на рынке за две копейки спокойно можно было выбрать дюжину отборных соленых огурцов (12 штук). В таких дешевых питейных заведениях находиться было не очень комфортно и безопасно. Постоянно сновали подозрительные, полукриминальные личности, пьяные ломовые извозчики, чернорабочие. Убийства и ограбления там были не редкостью.

читать дальше

@темы: деньги, 20 век: Россия и вокруг нее

10:05 

Шано
история стоматологических инструментов picturehistory.livejournal.com/88680.html

скажем спасибо жж, из которого теперь хрен перепостишь большой пост с картинками

@темы: медицина-историческое

12:49 

Шано
19.11.2017 в 12:21
Пишет Arvenever:

10 самых абсурдных смертей Викторианской эпохи




4208855_f_MxzydO2P4 (624x368, 106Kb)

Жизнь в Викторианскую эпоху была гораздо опасней, чем сейчас (если верить газетным статьям тех лет). BBC News Magazine опубликовал статью о несчастьях, которые происходили с людьми, жившими во времена короля Эдуарда.

Убит мышью

Женщины + мыши = шум-гам. Эта формула является избитым телесериальным клише, которым никого уже не удивишь. Однако наша история произошла на самом деле. Это было в Англии в 1875 году. Одна безобидная мышь внезапно запрыгнула на рабочий стол на одной из лондонских фабрик.
В общей суматохе, которая последовала за этим незначительным, казалось бы, происшествием, некий галантный молодой человек шагнул вперед и поймал грызуна. Для женщин, которые разбежались кто куда, он стал героем и спасителем. Однако радость победы над мышью длилась недолго. Грызун выскользнул из рук парня, забрался под его рукав и выскочил из под воротника рубашки. От удивления молодой человек раскрыл рот, а мышь, долго не думая, запрыгнула туда. Молодой человек и не заметил, как проглотил животное.

Как писала the Manchester Evening News: «То, что мышь может прожить без воздуха некоторое количество времени – долгое время считалось распространенным убеждением, которое, к сожалению, оказалось достоверным фактом. Внутри мышь начала вгрызаться в горло и грудь несчастного, и парень скончался в ужасной агонии».

Раздавлен собственным изобретением

Сэм Ворделл не мог позволить себе проспать. Он служил фонарщиком в нью-йоркском городке Флатбуш в середине 1880-х годов. Работа же его заключалась в том, чтобы зажигать уличные фонари вечером и гасить их на рассвете. Эта была работа не для ленивых.

Изобретательность Сэма развивалась прямо пропорционально искушению плюнуть на всё и поспать подольше. Однажды он взял обычный будильник, да и усовершенствовал его. К часам Сэм протянул провод, другой конец которого привязал к четырёхкилограммовому камню, который разместил на полке. Когда будильник звонил, полка падала, и камень с грохотом скатывался на пол.

Все работало просто отлично до тех пор, пока Ворделл не затеял перестановку. Однажды в канун Рождества он пригласил своих друзей на вечеринку и убрал из комнаты всю мебель, чтобы освободить пространство для гостей. Когда друзья ушли, Сэм втащил кровать обратно, но от усталости не обратил особого внимания на место, куда её поставил. Ровно в пять утра, как обычно, зазвонил будильник и камень свалился прямо на голову спящему Сэму Ворделлу.

читать дальше

URL записи

@темы: исторические россказни, 19 век

11:40 

Шано
19.11.2017 в 11:38
Пишет Arvenever:

Феноменальный доктор Барри
Граф де Лас-Касас, наполеоновский секретарь на острове Святой Елены, в записи от 20 января 1817 года сообщает, что к его заболевшему сыну приходил «медицинский джентльмен»: «...мальчик лет восемнадцати, видом, манерами и голосом похожий на женщину. Про этого доктора Барри мне сказали, что он невероятный феномен. Якобы он получил диплом в тринадцать лет, после строжайших экзаменов, и в Кейптауне прославился как превосходный лекарь».

Вот так Барри выглядел в те годы
Если бы Лас-Касас знал истинную историю Джеймса Барри, он поразился бы не возрасту юного эскулапа (которому на самом деле было не восемнадцать, а двадцать восемь — десять лет доктор себе убавил, чтобы отсутствие растительности на лице не выглядело странным), а иному обстоятельству, по тем временам совершенно фантастическому. Военный врач Джеймс Барри на самом деле был женщиной и родился, то есть родилась с именем Маргарет-Энн.
Биографию этой поразительной леди, то есть джентльмена, то есть все-таки леди, я внимательно проштудировал, когда готовился писать роман «Сокол и ласточка». Меня тогда интересовали подлинные истории женщин, которые долгое время успешно выдавали себя за мужчин. Маргарет-Энн делала это на протяжении пятидесяти шести лет и сохранила тайну до самого конца. Настоящий пол доктора Барри был раскрыт лишь после смерти. Во избежание скандала военное ведомство засекретило ужасный факт на сто лет — ведь Барри был не просто врачом, а генерал-инспектором госпиталей, то есть главным начальником всей военной медицины.

читать дальше

URL записи

@темы: женский вопрос, кроссдрессинг

22:12 

Шано

Крушение корабля "Брат Джонатан"

Около полудня воскресенья 30 июля 1865 года.

Залитое солнцем небо едва подернуто дымкой. 220-футовый пароход "Брат Джонатан" (Brother Jonathan), преодолевая волны, достигающие высотой тридцати футов, медленно пытается уйти от надвигающегося с северо-запада шторма. Место действия - Тихий Океан, в нескольких милях от небольшой деревушки Кресцент-Сити (Crescent City) на скалистом берегу Северной Калифорнии.

SS_Brother_Jonathan_1862

читать дальше

@темы: деньги, 19 век, СшА, "Титаник" и др.

22:26 

Шано
Оригинал взят у в Как в Средневековье люди справлялись с гигиеной полости рта?
Публикуем развернутый ответ прекрасного историка Михаила Майзульса о средневековой стоматологии, данный им на The Question.



Услышав слово «Средневековье», многие сразу же представляют себе царство антисанитарии – что-то в духе германовского Арканара, с вечно хлюпающей грязью и потоками нечистот. Заодно средневековые рты видятся как черные пещеры, откуда поднималось болезненное зловоние. Однако, хотя в этой мрачной картине и есть доля истины, а лечение зубов (когда их вообще лечили) явно часто напоминало пытку, все, конечно, было намного сложнее. Из-за крайне низкого потребления сахаров кариес, видимо, встречался не чаще, а то и намного реже, чем у наших современников. Правда, у низших классов (т.е. у абсолютного большинства населения) зубы не могли не расшатываться от недугов, связанных с привычным недоеданием и скудостью рациона.

В медицинских трактатах и всевозможных наставлениях о телесном благополучии звучали советы о том, как вернуть зубам белизну, или попросту, как их не растерять. Например, в середине XII в. ученая аббатиса и визионерка Хильдегарда Бингенская в одном из своих сочинений советовала после пробуждения полоскать рот холодной водой – она укрепляет зубы, а теплая, наоборот, делает их хрупкими. Для чистки и отбеливания зубов применяли множество травяных и минеральных смесей. Кто-то рекомендовал золу из виноградной лозы (вычернить зубы, чтобы их отбелить); кто-то предлагал использовать порошок из обожженного мрамора, золы финиковых косточек, толченой черепицы, соды, соли и пемзы; у кого-то были другие рецепты.
Если зубы все-таки заболевали, у их хозяев было несколько вариантов. В-первую (для кого-то – в последнюю) очередь можно было помолиться св. Аполлонии Александрийской (III в.). По преданию, язычники, требуя у нее отречься от веры, вырвали или выбили ей все зубы и угрожали костром, но она сама предпочла броситься в огонь. Как это часто бывало в Средневековье, характер пытки или казни определил специализацию святого. Со временем Аполлонию стали считать помощницей от зубной боли и изображать с клещами – инструментом ее мучений и профессиональным атрибутом хирургов, которые продолжали (но уже с благими целями и за плату) мучить/лечить своих пациентов.

читать дальше

@темы: медицина-историческое

08:02 

Шано
Оригинал взят у в Женщина-ученый, женщина-профессор, женщина-академик. Из-за кого папа римский ругался с учеными
Если взглянуть на портрет работы Карло Ванди, который был сделан в XVIII веке, мы видим на нем женщину средних лет, опирающуюся правым локтем на два фолианта, а рядом – лавровый венок, как прямое указание на имя героини – Лаура. Вроде бы портрет как портрет, сколько их, этих парадных портретов XVIII века. Однако лавр означает не только имя, но и славу, а эта женщина стала первой в мире представительницей прекрасного пола, сделавшей умопомрачительную карьеру в науке и имевшей прямое отношение к медицине.




читать дальше

@темы: женский вопрос, медицина-историческое

09:31 

Шано
Оригинал взят у в Аляска глазами Ситка Чарли.
Оригинал взят у в Аляска глазами Ситка Чарли.

Пост содержит фотографии из коллекции Френка Карпентера посвященный освоению Аляски суровыми людьми, покорителями севера. Просматривая некоторые фото в памяти всплывают сцены из книг прочитанных в детстве. Наверное такой как на фото была жизнь и быт героев Джека Лондона.


imgonline-com-ua-resize-Nb4csEUubWvX.jpg
Собачья упряжка.

При определенной доле фантазии вы увидите Доусон, реку Юкон, ситка Чарли, последним пришедшим в город по замерзающей реке))) Ну конечно собак Белого Клыка и Меченного)))  ПОсмотрите и окунитесь в книжный мир детстваЮ подвигов и приключений. Но повторюсь, необходимо живое воображение)))
читать дальше

@темы: 19 век, СшА

17:22 

Шано
Оригинал взят у в Как королева на поезде путешествует
Викторианский поезд, функционирующий по сей день



Есть всего несколько аспектов жизни королевы, которые оберегаются от публичного внимания, и всего несколько мест, куда обычно заказан вход репортерам. Вот этот королевский поезд и является одним из таких мест. Он состоит всего из девяти вагонов, однако его часто сокращают до семи - в зависимости от количества людей, путешествующих с королевой, и, как говорят, Ее Величество описывает поездку в нем как один из немногих моментов, когда она может расслабиться.

На протяжении более 150 лет это единственный частный некоммерческий поезд, обслуживающий одну семью, он все еще работает в Великобритании, и эти фотографии дают редкую возможность посмотреть на самую эксклюзивную железнодорожную службу.
читать дальше

@темы: англомания, ж/д

12:55 

Шано
Оригинал взят у в На пороге пустоты

Коксвелл открывает клапан. Иллюстрация Гастона Тиссандье к книге "Воздушные путешествия" (Voyages Aeriens), изданной в Париже в 1870, одним из соавторов которой был Джеймс Глейшер, а другим - знаменитый популяризатор науки, Камил Фламмарион.

5 сентября 1862 года английские воздухоплаватели и метеорологи Джеймс Глейшер (1809-1903) и Генри Коксвелл (1819-1900) отправились в свой седьмой с начала года полет на аэростате. Целью этой серии полетов были замеры давления и влажности воздуха на больших высотах. В этот раз аэронавты решили подняться так высоко, как это возможно. Шар стремительно поднимался, в какой то момент воздуха пилотам стало не хватать, умер, задохнувшись, один из двух почтовых голубей, взятых Глейшером на борт аэростата, а вскоре и сам метеоролог потерял сознание. Его напарник, задыхаясь, из последних сил добрался до клапана и зубами его разорвал. Шар начал медленно опускаться вниз.

Когда Глейшер открыл глаза, манометр показывал давление воздуха в 250 миллиметров ртутного столба, то есть, в три раза ниже чем на уровне моря. Следовательно, высота на которой в этот момент находился аэростат, составляла 9000 метров. Это был рекорд высоты, достигнутой человеком. Прежний составлял 8 800 метров.

Какой высоты на самом деле достигли Глейшер и Коксвелл на самом деле неизвестно. Разные исследователи вопроса называют от 9 500 метров до 10 600. Все, понятно, зависит от сценария происходившего на борту. Ясно, например, что Глейшер потерял сознание на большей высоте, чем пришел в него. Плюс Коксвелу требовалось время, чтобы добраться до клапана и открыть его. И все это время аэростат продолжал подниматься.

Рекорд британцев был побит немецким воздухоплавателем и географом Артуром Берсоном, который, используя балоны с кислородом в 1894 году, через 32 года, сумел подняться на высоту 9 155 метров.

@темы: дирижабли

14:00 

Шано
28.10.2017 в 10:01
Пишет Sindani:

25.10.2017 в 06:05
Пишет terranovamia:


В начале ХХ модницы использовали шляпные булавки в качестве орудия самообороны.

В начале ХХ модницы использовали шляпные булавки в качестве орудия самообороны.

В период 1900-1910 гг. в моде были шляпы неестественно больших размеров. Они украшались камелиями, розами, чучелами птиц. Некоторые даже насмешливо называли головные уборы «бельевыми корзинами». Но чтобы удержать все это великолепие на голове, его необходимо было прикреплять специальными длинными булавками. Некоторые отчаянные модницы вскоре поняли, что острые булавки можно использовать не только как аксессуар, но и как орудие обороны и даже нападения.


URL записи

URL записи

@темы: сумочки и аксессуары

18:06 

Шано
Оригинал взят у в Баронесса де Ларош - актриса и авиатриса, Первая женщина авиатор.


Первые полеты на аэропланах стали совершаться еще в девятнадцатом веке, а вот женщина оказалась за штурвалом крылатой машины только в 1910 году. Этой счастливицей стала французская баронесса и авантюристка Раймонда де Ларош.

читать дальше

@темы: самолеты, женский вопрос

Шёпот зелёной рощи

главная