Что-то меня потянуло в праздники да на грустные книги. Читала «Грозовой перевал» и до кучи пересмотрела еще и экранизацию оного от 1992 г.
И в который раз поняла, что это тот (довольно редкий) случай, когда фильм для меня в разы интереснее книги.
Возможно потому, что фильм изрядно сглаживает и романтизирует события романа. Ведь, по сути, «Грозовой перевал» не только и не столько история о неистовой страсти, сколько история необдуманных поступков и необузданных характеров. Герои ее слишком импульсивны и эгоистичны (а кое-где просто истеричны). И получается, что чуть ли не единственный достойный уважения персонаж – это Эллен Дин. И хеппи-энд… он странный. Радуешься, но не веришь.
В фильме все по-другому. Конечно, есть отступления от книги (туда бы сцену драки между Хитклифом и Хиндли, в результате которой удалось сбежать Изабелле). Но все равно фильм цельный, мрачно романтичный, слегка мистический. В нем чувствуется атмосфера штормового ветра, дующего над горами. Ральф Файнс и Жюльет Бинош – образцовые Хитклиф и Кетрин.
И музыка. Она прекрасна: эпическое вступление, плавно переходящее в тоскливый напев флейты.