Наконец-то выбралась из родного поселка. Аж время года успела смениться, пока я сидела на заснеженной родине. Сидела, кстати, не просто так, а плодотворно. В качестве культурной программы по наводке
Яртур посмотрела "Отверженные" 1998 года. Далее подробнее.
С книгами Гюго отношения у меня складываются сложно и чаще всего неудачно. Добрая половина вещей была надкушена и, увы, отложена на неопределенное время. А те, что осилены (в школьном возрасте), чаще всего заставляли задаваться вопросом – и чего автор так над героями-то издевается? Ни жизни нормальной, ни смерти. Романтик, что тут скажешь.
К тому же в процессе чтения выяснилось, что мне упорно нравятся те герои, которые, по мнению, автора есть «зло черное, стопроцентное»: сначала, естественно, был Клод Фролло, затем к нему добавился инспектор Жавер, а под конец к теплой компании злодеев примкнул маркиз де Лантенак из единственной вещи у Гюго, которую я по настоящему люблю (и все со мной стало ясно). Это так к слову, для обрисовки общего положения…
А теперь сами «Отверженные» экранизация 1998 года. Роман в свое время вызвал ощущение «хочется рвать и метать, рвать и метать».
Смотрела прежде всего из-за Раша-Жавера и епископа, ибо ни Нисон-Вальжан, ни Турман-Фантина меня изначально не впечатлили.
читать дальшеРаш был весьма и весьма интересен (ему идут такие вот сложные, неоднозначные персонажи, но обычно они у него более живые, эмоциональные, поэтому наблюдать, как он делает закованного в цепи собственной натуры инспектора – одно удовольствие) Отношение у меня к нему по-прежнему сочувственное, за исключением сцены, где он бьет Фантину. Коробило и коробило сильно.
Епископ тоже понравился (актера я помню по «Лорне Дун» и «Нашему общему другу»), но его мало, а ведь он, по сути, наряду с Жавером – полюс повествования.
Сюжет, как водится, стал полем игрищ сценаристов, и если некоторые вещи просто удивляли (тот же негр Анжольрас или одни ворота на весь Париж), то некоторые раздражали, и прежде всего – финал: он слит. Нельзя делать самоубийство Жавера при Вальжане, даже если это трижды эффектно!!! Я не верю, что книжный Вальжан мог бы просто смотреть, как человек совершает самоубийство. Да он бы прыгнул в реку! А не пошел бы с улыбающимся видом по улице…
Из приятного: хорош общий визуальный ряд: природа, погода. И весьма понравился полицейский на крыльце. «- Вы его убили? – Нет. – Жаль…»
Короче, довольно поверхностный фильм по классике, но с большим плюсом в виде Джеффри Раша.
Оказалось, что у меня имеется еще фильм 1958 года, но каков он на погрыз, пока не знаю, ибо самоубийство Жавера – не та эмоция, в которую я желала бы так скоро погрузиться снова. Как-нибудь позже.