Я детективы вообще очень уважаю. Люблю, знаете ли, заковыристые загадки и тайны (и отгадки тоже). Но со временем заметила, что просто загадки и тайны - это хорошо, но когда в книге есть что-то помимо - это хорошо весьма. И тут мне попались книги Энн Перри, из того цикла, что про инспектора Монка:"Чужое лицо" и "Скелет в шкафу". И я запала, потому что Энн Перри пишет не простые детективы, а исторические - про любимое мое Викторианство.
"Чужое лицо" начинается с того, что некто очнулся в больнице и понял, что ничего не помнит. Он узнает свое имя (Монк) и положение в обществе - инспектор полиции, но остальное покрыто тьмой. И что самое опасное: признаться в этой тьме нельзя - уволят, а человек, не имеющий постоянного заработка непременно скатится на дно. И Монк практически наощупь пытается восстановить свою жизнь и в то же время исполнять прямые обязанности - искать преступников.
Вторая героиня цикла - медсестра Эстер Лэттерли, вернувшаяся домой после Крымской войны и волею случая втянутая в расследование. Очень редкий для собственно викторианской литературы тип женщины - не нежная фиалка, но боец, видевшая и понявшая много больше, чем обычные леди, и потому уже оторванная от повседневного мирка старой доброй Англии.
Двое, стоящие вне привычной жизни, двое, которые друг друга не выносят, но объединяются, чтобы искать справедливость.
Пожалуй, что больше всего понравилось в книге помимо героев - атмосфера того времени, психологически точная картина общества, где каждый знает свое социальное положение и где рушить границы неимоверно трудно.
Цикл большой, но на русский переведены всего два романа, так что в ожидании продолжения придется, наверно, читать другие книги автора. Ибо мое, и "надо брать" (с).