Нью-йоркская больница - дикий человеческий муравейник - в одно не шибко доброе утро взбудоражена неприятным открытием: на койке в одной из палат найден мертвый голый интерн. Главврач (Дж.К. Скотт) начинает расследование, в результате которого на свет вылезают совершенно трэшовые (и не особо скрываемые) факты.
Вообще, жанр обозначен как трагикомедия, и первая часть этого слова перевешивает вторую. Это грустный фильм. Грустный, несмотря на некоторые уморительно веселые сцены. Грустный своим сюром, медленно подмывающим корни реальности, сюром, настолько узнаваемым, что аж тошно.
читать дальшеОгромный беспорядочный мир больницы, еще более огромный и беспорядочный мир за ее пределами и человек, у которого просто едет крыша от всего окружающего. И будь ты трижды талант и умница, ты выгоришь. Пожалуй, даже быстрее, чем прочие. Не знаю, каков тот прекрасный мир, в который отчаливает в финале героиня Дайаны Ригг, но сдается мне, что ничего особо прекрасного нет и там. Я пессимист, я не верю в очарование примитивной жизни. Природа-то в этой примитивности обычно душевная, но там свой сюр и свои оковы. И получается, что бежать-то особо некуда. Да и недостойно это: бежать от ответственности.
Диалоги прекрасны. Детали вроде шаманства над коматозником или негра в чегеваровском берете тоже.
В общем, свой "Оскар" за сценарий фильм получил заслуженно - суметь так оригинально выразить безумие повседневности дорогого стоит. А что до актуальности: пожалуй, для нашего времени и страны он актуальней, чем был бы полвека назад.