Решили мы вчера с подружкой приобщиться к прекрасному, сиречь к бардовской песне. С этой целью, погуляв часок по вечернему городу, забрели в одно уютное кафе, где обещалось выступление, громко названное "Фестиваль закрытия сезона". Столик, чай, задушевный разговор, и все было отменно, пока не пришли они... Музыканты.
Настроены мы были очень благожелательно, но после пары песен почувствовали легкое недоумение: пелись-то они практически на один мотив. В последующем недоумение только росло.
"Барды" упорно брали три аккорда, а мы столь же упорно пытались отыскать рифму и смысл в тексте. Не нашли. Зато обнаружили парочку-другую цитат из "Нау", "Кино" и БГ. Почему-то не удивились и махнули на выступление рукой.
Положительные эмоции вызвало только трио, завершавшее концерт: ребята явно думали над текстом, да и мелодия была приятна.
После, когда певцы отпели, за наш столик присел импозантный мужчина (подозреваю, организатор безобразия) и поинтересовался: каковы впечатления. Мы ответили вежливо, но честно.
И стало мне грустно по двум поводам.
Первый: в городе есть интересные коллективы, играющие фолк-рок, джаз и просто рок. Зачем надо было устраивать в чудесный июньский вечер междусобойчик плагиаторов?
Второй: неужели сами "барды" (я не зря беру это слово в кавычки) уверены, что авторская песня - нудные аккорды и абстрактный текст? Они Высоцкого не слушали? Городницкого? Окуджаву?
Второй вечер слушаю Канцлера Ги - нервы лечу.