Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Продолжаю обзоры фильмов по Диккенсу. На этот раз на глаза мне попалась «Крошка Доррит» производства BBC, 2008 год.
Впечатления, честно говоря, противоречивые. Все же от BBC ожидала большего. Итак, по порядку.
читать дальше В общем и целом очень приближен к роману. Но складывается впечатление, что авторы рассуждали примерно так: « Эту книгу великого английского писателя каждая собака знает, если что – вспомнят текст и поймут, что к чему». Все основные эпизоды переданы, но цельность фильма отсутствует, связи не слишком намечены и приходится постоянно вспоминать: кто, откуда и почему. В результате очень многое теряется.
Атмосфера. В принципе получилась. Серая унылость тюрьмы, показная веселость и яркость Венеции – все на месте, просто не получается полностью проникнуться из-за лоскутности сюжета.
Актеры подобраны опять-таки неплохо, и играют они старательно. Но раскрыться большинству просто не суждено сценарием. Второстепенные персонажи вроде бы все на месте, но времени им уделено катастрофически мало. В результате ощущение, что по сериалу бродит толпа неких странноватых личностей с неизвестными намерениями.
Основное время отдано Эмми и Артуру. Здесь видны и характеры, и развитие, но особой искры нет, разве что в финале. Папаша Эммы и мамаша Артура тоже фактурны, но не более.
Явная удача и большой плюс фильма – Риго в исполнении Энди Серкиса (гол-л-м, моя прелесть!). Я его сразу не узнала – пока титры не прочитала, хотя видела с ним и другие фильмы, кроме ВК. Колоритный злодей с примесью оперетты. «Они говорят, что я убил жену из-за денег. Чушь. Я ее и так бы убил…»
Еще хорош Иеремия Флинтвич (Алан Армстронг). Вот насколько мне не нравился его Баккет в «Холодном доме», настолько радует он здесь. Тем более, что играет две роли.
Дальше следует лирическое отступление о моей большой обиде на сценаристов. Дело в том, что в каждом романе Диккенса есть герой, который меня особенно цепляет. Да, остальные нравятся или не нравятся, а вот за этим одним я слежу-переживаю с особой симпатией. Практически всегда герой второстепенный (за редчайшим исключением).
В «Крошке Доррит» это Панкс со своим мрачноватым добродушием. Злой гений квартиросъемщиков и добрая фея Эмми Доррит. В фильме же это совершенно комический актер, к тому же лысый. Фи, господа!
А еще фильме нет эпизода, который я так предвкушала. Где усекновение бороды патриарха???
Детали. Ну, тут все ясно. С детализацией весьма плохо. Даже фишка с домом, которую Диккенс исподволь подготавливал и обыгрывал с начала романа, в фильме никак не отражена, и в результате в финале имеем «бога из машины», а не закономерное завершение.
Музыка. Не запомнила. Вообще.
Озвучка. Средненькая.
Вердикт. Не самая удачная экранизация Надеюсь, увидеть и получше

@темы: Диккенс, фильмовое