Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Задумалась я тут о такой вещи. Любимые книжные персонажи-женщины у меня настолько редки, что буквально пересчитать по пальцам. То ли книги читаю не те, то ли вкусы у меня странные. )))
С кино результаты получше: по крайней мере за последние два года прибавилось аж три героини.
Помнится, Никитин когда-то заявил, что "женщина в произведении - лишь функция", но эта сентенция (как и вся книга) весьма противоречивая и лукавая.
В связи с таким положением вопрос: а кого вы можете записать в любимые женские образы, и почему? Так сказать, для анализа на будущее.
Ну, и просто на почитать. Или на посмотреть.
С кино результаты получше: по крайней мере за последние два года прибавилось аж три героини.
Помнится, Никитин когда-то заявил, что "женщина в произведении - лишь функция", но эта сентенция (как и вся книга) весьма противоречивая и лукавая.
В связи с таким положением вопрос: а кого вы можете записать в любимые женские образы, и почему? Так сказать, для анализа на будущее.
Ну, и просто на почитать. Или на посмотреть.
У Камши - Луиза и Марианна.
У Фрая - Варвара из "Жалобной книги".
У Роулинг - Гермиона и Луна.
И т.д., и т.п.
Но вот если не-фантастику брать - все сложнее...
Констанция Волынская, насчет Луизы - да
Но вот если не-фантастику брать - все сложнее... Это точно.
Это так, из первого пришедшего в голову. И ещё анимешных пачка. А вот кино что-то с трудом вспоминается...
Но вообще, я тут начала перечислять и поняла, что у меня полноценный ролевой перекос. Мне из женских персонажей больше всего нравятся те, кого я или играла, или хотела бы сыграть ))
Ну, я всегда говорила, что я как Шурочка: "А женщин все же не люблю!") Вот из фантастики действительно сильно люблю Корделию из форкосигановского цикла Буджолд и Луну Лавгуд.
Но, так сказать, по-художественному критерию, чисто "по-человечески" тоже не шибко много набирается.
А вот тут для меня большая разница: чисто художественно - как удачно выписанные образы - мне нравятся многие персонажи, без разницы, какого пола. А вот чисто по-человечески как-то все мужчины.
Эовин
Галадриэль
Алисия ("Черная стрела")
Нянюшка Ягг и Матушка Ветровоск (Пратчетт)
Баська ("Пан Володыёвский")
Трисс, Калантэ и Нэннике (Сапковский) - вообще у пана Анджея как-то больше всего симпатичных мне женских персонажей (Йоля, Шани, Тессая де Врие, Глазок, магички вообще все классные)
Кейтлин и Санса (ПЛиО)
Киношные:
Атия ("Рим")
Скарлетт, Мелани, Мамушка и вообще все-все-все ("Унесенные ветром")
Лея (ЗВ)
Тереза (Приключения королевского стрелка Шарпа)
Сейчас вот смотрю свою испанскую травищу, так там у меня тоже любимые персонажки есть))
*не удержавшись* Можно подумать, что мужские персонажи у Никитина - не "функции"
Всё это потому, что долгое время считалось, что не только женский персонаж, но и сама женщина - явление второстепенное в реальном мире. (Вспомните, как относились к женщинам-писательницам). И, кроме того, женские персонажи в литературе (во всяком случае классической) совершенно нереалистичные и вымышленные, так как создавались они мужчинами, с их точки зрения и с их идеалами совершенной женщины, которая не должна представлять что-то большее, чем ребро мужчины. Взять хотя бы Анну Каренину - просто тихий ужас. Ну вот что это такое?
Если верить писателям (мужчинам) то, диапазон чувств, мыслей, желаний и т.д. у женщин ограничивается пятью единицами: спать-есть-рожать-наряжаться-любить. На самом деле это не так, и потому в создаваемые образы верится с трудом. Нет, конечно, есть такое, что на протяжении нескольких столетий, начитавшись таких вот книжечек и такой вот фантастики в жанре "реализм", женщины на подсознательном уровне стремились стать идеальными, т.е. такими, какими их видели мужчины. Но это ещё не значит, что так дела обстоят на самом деле.
И, кстати, в этом отношении сейчас женщины в более выигрышном положении - все мы воспитаны на мужской литературе (Толстой, Достоевский, Чехов, Горький и т.д.). Т.е. имеем верное представление о свойствах мужской натуры. А вот наши мужчины, одолевшие разве что "Анну Каренину" и творчество Фрейда, ошибочно полагают, что женщины - это кастрированные и опечаленные сим фактом мужчины. (Вот интересно, сколько женщин согласятся с тем, что тяжело переживают отсутствие у себя мужского полового члена.)
Из всего этого вывод, что интересный женский персонаж может получиться только у женщины. Но только у "интересной" женщины, а не воспитанницы нашей (и не только нашей) классики.
Нэт Старбек, а вот тут для меня большая разница: чисто художественно - как удачно выписанные образы - мне нравятся многие персонажи, без разницы, какого пола. А вот чисто по-человечески как-то все мужчины. Как художественные образы - да, можно долго называть, но чтобы и как удачно выписанные, и по-человечески мужчины преобладают. )
Яртур, Зима Желановна (семеновская "Валькирия")... Вот да.
rat_mistle, Нянюшка Ягг и Матушка Ветровоск (Пратчетт) Ну дык как без этого. ) По Калантэ я в свое время жутко убивалась, не верила в печальный конец.
*не удержавшись* Можно подумать, что мужские персонажи у Никитина - не "функции" Честно? Я прочитала у него только "Ингвар и Ольха" и "Золотую шпагу". Павка, сын Корчаги, и прочие примочки настолько морально убили, что решила завязать с этим писателем. То ли стеб, то ли постмодернизм, но стеб неприкольный, а постмодернизм неинтересный.
Sa6rina, вот не могу полностью согласиться. Что социальные нормы прошлого оказывали влияние на литературу - несомненно. Но, на мой взгляд, способность создать качественный, берущий за душу образ зависит прежде всего от таланта, вкуса и умения анализировать жизненные явления. Пример тому, уже упоминавшиеся Сапковский и Мартин - женщин они пишут превосходно.
А вообще я сделала вывод: пора-таки прочитать "Пана Володыевского".
По Калантэ я в свое время жутко убивалась, не верила в печальный конец.
Хм... а вот знаешь, мне, пожалуй, было довольно легко это принять: я начинала читать с "Крови эльфов", так что резня в Цинтре для меня была изначально свершившимся фактом. Но каааак же я прусь по их отношениям с Эйстом
Никитин, ИМХО, ужасен. Я начинала читать ещё "Троих", и тихо сдохла. И постмодернизЬм у него, в отличии от пана Анджея, убогий((
А вообще я сделала вывод: пора-таки прочитать "Пана Володыевского".
Дааааа!!!!! А экранизацию видела, нэ? Хоффман же снимал "наоборот", с конца Трилогии. Офигенный фильм.
А пан Михал - это моя чистая и светлая любовь еще с детства))
Я очень долго не могла принять Замаховского в этой роли в "Огнем и мечом", но потом решила, что это просто еще совсем другой герой, и Сенкевич его именно таким и писал в первых книгах. Это уже потом из влюбчивого мальчишки вырос "последний рыцарь Речи Посполитой".
Марри Кейт, это да. Но с другой стороны, теперь из всех интересных персонажей предпочтение однозначно отдаётся более играбельным ))
Я вообще у пана Анджея больше всего люблю именно "Вопрос цены" за Эйста и Калантэ и "На краю света" за улетный сплав реализма, фольклора и экшена
Экранизацию видела - очень нравится. Но я сначала смотрела "Огнем и мечом", потом "Потоп" и "Пана". В "Огнем и мечом" Володыевский все же в тени Богуна и Скшетуского, а вот в "Потопе" уже вовсю развернулся. И актер классный, более взрослый, серьезный, чем в "ОиМ"
Като, ну, и правильно - чего усложнять )
Марри Кейт,
Вот тут согласна на все 100! У Мартина достаточно яркие женские персонажи, у Пехова в "Искре и Ветре" тоже, да и Гертруда в "Страже" хоть и появляется мало, но зато как!
Марри Кейт, первые 50 страниц я вымучивала, а дальше как по нотма, оторваться не могла. Дело вкуса
Так же как "Киндрэт"
Ну не зря я любитель вампирятинки ))))