Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
На инглише у меня уже некоторое время назад возникла странная и откровенно напрягающая ситуация. Как грамматика – все ОК: учу, стараюсь, результаты вроде есть. Как лексика - все, стоп-кран. Жутко раздражает методика – все эти ролевые игры из разряда «представь, что ты официант в ресторане и роди разыграй диалог с клиентом». Ну, е-мое, почему нельзя просто сказать – опиши своими словами, что такое борщ. Право же, после долгого трудового дня жаждешь простоты и практичности, а тут тебе шуточки-прибауточки-ролевые игры.
В результате, я, словно нерадивая школота, не могу себя заставить подготовиться к занятию – нарезаю круги вокруг тетрадей, теряя время, потом плюю и сажусь читать «Ребекку» (вчера, кстати, дошибла) или смотреть интервью с Вальцем в качестве аудирования. На занятии же по теме откровенно плаваю, ибо глубоко влом высасывать из пальца надуманную ситуацию. Ну, не умею я говорить не по делу.
А теперь вопрос: люди, сведущие в методике преподавания – а насколько они важны для освоения языка, эти мини-ролевки? Стоит мне себя пересиливать или забить и бодро учиться читать книги, составлять деловые письма и слушать кино?

@темы: жизненное

Комментарии
05.02.2013 в 01:51

I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
Если честно, оно всегда так вымученно выглядит. Может, и есть люди, которым от этого польза, но на практике я вижу либо молчунов, которые действительно не хотят говорить не по делу, либо людей, увлекающихся разговором, но при этом забывающих напрочь не только о грамматике, но и, что намного печальней, о лексике - следовательно, диалог проходит с изрядной примесью русского и языка глухонемых. Турагентства и официанты к тому же навязли в зубах. Разные пересказы любимых фильмов, например, и то дают больше пользы, чем заказ борща.)
05.02.2013 в 09:13

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Марри Кейт, а, по-моему ,оно очень надо... Для меня тоже большая проблема "говорить не по делу", но еще бОльшая - когда я бодро тарахчу по рабочим вопросам ,и оказываюсь совершенно беспомощна в простой бытовой ситуации (пример с борщом - не в бровь, а в оба глаза, как я мучалась, рассказывая англоязычному французу про русскую кухню, это было просто "заплакать и убежать"). При этом, лексики мне в принципе, хватало ,а в грамматике я руководствуюсь правилом "ничего сложнее Perfect Continuous, и люди к тебе потянутся".
Поэтому, да, ломая себя через колено и не отказывая в удовольствии поржать над ситуацией, но делать такие упражнения обязательно надо) Ни аудирование, ни перессказы не спасают.
05.02.2013 в 10:30

I don't believe in the no-win scenario (c)
Мне лично на курсах с носителями языка такие игры очень помогли поднять разговорный английский и выйти из состояния зажатости, когда вроде знаешь выражение, а высказать не можешь )) Наверно, у нас были великолепные преподаватели, но кайф получали практически все ))
05.02.2013 в 23:21

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Нэт Старбек, Если честно, оно всегда так вымученно выглядит Не то слово как. :upset:
Гела, понимаешь, я только за изучение всяческой бытовухи. Просто мне кажется, проще и практичнее было бы нарастить лексику и просто поговорить в меру возможности на какую-то тему, ну, та же еда - рецепты и т. д. и т. п. без выкрутасов.
helen stoner, возможно, дело в самой проработке ситуации, возможно, просто тебе больше это по душе. У меня никак с этим не срастается, ощущение, что впустую время трачу.
06.02.2013 в 08:34

I don't believe in the no-win scenario (c)
Наверно, дело во мне тогда ))
06.02.2013 в 08:54

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Марри Кейт, проще и практичнее было бы нарастить лексику как же по-разному у всех голова устроена :) Меня проще присрелить, чем "просто нарастить" мне лексику, без ассоциаций хотя бы с тем, в какую лужу я села в диалоге:
-what's this?
-this is a cucumber!

вообще невозможно, выученное выветривается из головы быстрее, чем я учу. А проговаривать "в одно лицо" - тоже не вариант, я скатываюсь к зубрежке и забываю рассказанное, едва выхожу из аудитории(
06.02.2013 в 22:26

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
helen stoner, кстати, да. Многое зависит от настроя и настроения. :)
Гела, как же по-разному у всех голова устроена Это да. У меня память зрительно-логическая, поэтому оптимальный вариант - сначала просто учить слова, связанные определенной темой, а после закрепить чтением текстов. Все эти диалоги, напротив, - в одно ухо влетит, из другого... :)