Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
На инглише у меня уже некоторое время назад возникла странная и откровенно напрягающая ситуация. Как грамматика – все ОК: учу, стараюсь, результаты вроде есть. Как лексика - все, стоп-кран. Жутко раздражает методика – все эти ролевые игры из разряда «представь, что ты официант в ресторане и роди разыграй диалог с клиентом». Ну, е-мое, почему нельзя просто сказать – опиши своими словами, что такое борщ. Право же, после долгого трудового дня жаждешь простоты и практичности, а тут тебе шуточки-прибауточки-ролевые игры.
В результате, я, словно нерадивая школота, не могу себя заставить подготовиться к занятию – нарезаю круги вокруг тетрадей, теряя время, потом плюю и сажусь читать «Ребекку» (вчера, кстати, дошибла) или смотреть интервью с Вальцем в качестве аудирования. На занятии же по теме откровенно плаваю, ибо глубоко влом высасывать из пальца надуманную ситуацию. Ну, не умею я говорить не по делу.
А теперь вопрос: люди, сведущие в методике преподавания – а насколько они важны для освоения языка, эти мини-ролевки? Стоит мне себя пересиливать или забить и бодро учиться читать книги, составлять деловые письма и слушать кино?
В результате, я, словно нерадивая школота, не могу себя заставить подготовиться к занятию – нарезаю круги вокруг тетрадей, теряя время, потом плюю и сажусь читать «Ребекку» (вчера, кстати, дошибла) или смотреть интервью с Вальцем в качестве аудирования. На занятии же по теме откровенно плаваю, ибо глубоко влом высасывать из пальца надуманную ситуацию. Ну, не умею я говорить не по делу.
А теперь вопрос: люди, сведущие в методике преподавания – а насколько они важны для освоения языка, эти мини-ролевки? Стоит мне себя пересиливать или забить и бодро учиться читать книги, составлять деловые письма и слушать кино?
Поэтому, да, ломая себя через колено и не отказывая в удовольствии поржать над ситуацией, но делать такие упражнения обязательно надо) Ни аудирование, ни перессказы не спасают.
Гела, понимаешь, я только за изучение всяческой бытовухи. Просто мне кажется, проще и практичнее было бы нарастить лексику и просто поговорить в меру возможности на какую-то тему, ну, та же еда - рецепты и т. д. и т. п. без выкрутасов.
helen stoner, возможно, дело в самой проработке ситуации, возможно, просто тебе больше это по душе. У меня никак с этим не срастается, ощущение, что впустую время трачу.
-what's this?
-this is a cucumber!
вообще невозможно, выученное выветривается из головы быстрее, чем я учу. А проговаривать "в одно лицо" - тоже не вариант, я скатываюсь к зубрежке и забываю рассказанное, едва выхожу из аудитории(
Гела, как же по-разному у всех голова устроена Это да. У меня память зрительно-логическая, поэтому оптимальный вариант - сначала просто учить слова, связанные определенной темой, а после закрепить чтением текстов. Все эти диалоги, напротив, - в одно ухо влетит, из другого...