Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
***
"Прогулка" - мой явный кандидат на фильм года. Ждала я его из-за Бена Кингсли, а получила интересного Джозефа Гордон-Левитта и немного сумасшедшую историю о страсти, почти одержимости, о беспричинной мечте к преодолению себя, пространства и притяжения.
Снято замечательно. Земекис умеет пощекотать нервы зрителю, в паре мест даже на паузу ставила, чтоб отдышаться.
***
А вот "...Чума на оба ваши дома" оставила тяжелое впечатление. Нет, спектакль сильный, интересный. Лазарев-Немоляева понравились даже больше, чем главная пара (особенно момент, когда Пьетро Монтекки по сути обещает Юлии Капулетти убить своего, Монтекки...) Песни замечательные. Но такой безнадежностью веет от финала, так они жутки эти объединенные Монтекки-Капулетти, что думаешь: уж лучше бы семьи по-прежнему враждовали, тогда не было бы у безжалостного молодого поколения времени оглядеться и начать менять мир вокруг себя. А мир они изменят...до основания, потому что благими намерениями еще раз вымостили дорогу в ад. И никакая чума не остановит.
"Прогулка" - мой явный кандидат на фильм года. Ждала я его из-за Бена Кингсли, а получила интересного Джозефа Гордон-Левитта и немного сумасшедшую историю о страсти, почти одержимости, о беспричинной мечте к преодолению себя, пространства и притяжения.
Снято замечательно. Земекис умеет пощекотать нервы зрителю, в паре мест даже на паузу ставила, чтоб отдышаться.
***
А вот "...Чума на оба ваши дома" оставила тяжелое впечатление. Нет, спектакль сильный, интересный. Лазарев-Немоляева понравились даже больше, чем главная пара (особенно момент, когда Пьетро Монтекки по сути обещает Юлии Капулетти убить своего, Монтекки...) Песни замечательные. Но такой безнадежностью веет от финала, так они жутки эти объединенные Монтекки-Капулетти, что думаешь: уж лучше бы семьи по-прежнему враждовали, тогда не было бы у безжалостного молодого поколения времени оглядеться и начать менять мир вокруг себя. А мир они изменят...до основания, потому что благими намерениями еще раз вымостили дорогу в ад. И никакая чума не остановит.
А с мрачностью в спектакле Ахрамкова все-таки переборщила. Да, у Горина все так же... Но у него в пьесе настоящая любовь Антонио и Розалины дает им силы не быть жертвами этой системы. Они уходят с гордо поднятой головой. Да, мир страшен, но есть то, что сильнее этой жестокости мира. Да и шутки в пьесе звучат как-то ярче, чем в спектакле.
Увы, пьеса была написана, а спектакль поставлен в 90-е годы. И их мрачность отразилась даже на сюжете о веронских возлюбленных (дубль два).
А с мрачностью в спектакле Ахрамкова все-таки переборщила.
Увы, пьеса была написана, а спектакль поставлен в 90-е годы.
Это очень заметно. И в чаяниях об еще не открытых америках, и особенно в финальной сцене в монастыре, где аллюзии пошли потоком (Бенволио в кожаной одежке и чуть ли не в буденовке, только что без маузера, Валентин с его "мы, молодежь Вероны...") А герцог мне живо напомнил одного политика того времени с коронной фразой "хотели как лучше...".
И вот за этой мрачностью любовь как-то ушла в тень...
Кстати, о Бенволио. Интересно, за что Горин все же зацепился, когда вот так развил образ? Ведь вроде бы ничто не предвещало.
Вот и сделал его Горин главным злодеем.
И, кстати, то же самое произошло и у Захарова с "Шутом Балакиревым". Пьеса Горина гораздо светлее и добрее спектакля.
Тот случай, когда благоразумие весьма подозрительно.
И, кстати, то же самое произошло и у Захарова с "Шутом Балакиревым". Пьеса Горина гораздо светлее и добрее спектакля
"Шут" мне еще предстоит. Пока поищу что-нибудь попозитивнее, а то декабрь давит.