Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
В воскресенье наткнулась на кабельном на "Домбэ и сын" - офранцуженную версию романа. Увы, лишь на вторую серию - с момента болезни миссис Скьютон. Ничего так фильм. Линия, правда, только основная: ни старшего Каркера, ни тайн, ни кузена Феликса ))). Сюжет смотрится как-то мягче, именно что на французский манер. Домбэ, Эдит и Каркер понравились, Флоранс не очень. Думаю, стоит найти целиком.
Вот смотрела я и внезапно подумала: а ведь все это могло запросто пройти мимо меня, потому что первое знакомство с Диккенсом было не слишком впечатляющим: читанный лет в десять "Оливер Твист" показался слишком слащаво-пряничным и сентиментальным (за исключением линии Сайкс-Нэнси, но не ребенку понять всю ее жестокую правду). "Дэвид Копперфилд" по первости был вообще не осилен. И если бы не Короленко с его "Историей моего современника," кто знает, сделала бы я еще одну попытку или нет?
Но сделала, и Диккенс поймал меня изначально не на образы и не на сюжет - на детали, которые становятся символом. Можно забыть подробности фабулы, но золотая вода, розовые занавески, летящий поезд с его безумным темпом... Почему киношники так часто упускают эти детали, этот меняющийся ритм, эти переходы от прошедшего к настоящему времени? Диккенс - мастер настоящего времени, никто в наши дни, когда в третьем настоящем пишутся целые книги, не может так передать выхваченность момента, его вотсейчасность.
А может быть, я просто слишком визуал.
Вот смотрела я и внезапно подумала: а ведь все это могло запросто пройти мимо меня, потому что первое знакомство с Диккенсом было не слишком впечатляющим: читанный лет в десять "Оливер Твист" показался слишком слащаво-пряничным и сентиментальным (за исключением линии Сайкс-Нэнси, но не ребенку понять всю ее жестокую правду). "Дэвид Копперфилд" по первости был вообще не осилен. И если бы не Короленко с его "Историей моего современника," кто знает, сделала бы я еще одну попытку или нет?
Но сделала, и Диккенс поймал меня изначально не на образы и не на сюжет - на детали, которые становятся символом. Можно забыть подробности фабулы, но золотая вода, розовые занавески, летящий поезд с его безумным темпом... Почему киношники так часто упускают эти детали, этот меняющийся ритм, эти переходы от прошедшего к настоящему времени? Диккенс - мастер настоящего времени, никто в наши дни, когда в третьем настоящем пишутся целые книги, не может так передать выхваченность момента, его вотсейчасность.
А может быть, я просто слишком визуал.
Ни за что бы не посоветовала начинать с "Твиста", но именно его в мое время упорно совали в списки школьного внеклассного чтения.
"Нащ общий друг" пока еще не смотрела, но знаю про него и держу на заметке.
Но ведь его и за рубежом экранизируют чаще всего.
А в остальном... ну, не цепляет. То персонажи кажутся излишне карикатурными и не вызывают симпатии (как в "Пиквикском клубе", и это при том, что сатирического Теккерея я просто обожаю), то раздражают персонажи, ненужные для сюжета - особенно в "Николасе Никльби", я бы там точно несколько человек сократил бы. Ну, про Оливера все и так сказали...
Наверное, я поздно за него взялся, нужно было начинать его читать раньше.
А как же "Большие надежды" и "Повесть о двух городах"? На мой взгляд, вместе с "Холодным домом" - самые сильные вещи у Диккенса и довольно лаконичные (для него). И "Барнеби Радж" еще, по крайней мере сценами мятежа.
"Друда" мне тоже периодически жалко, но иногда я думаю, что в его незаконченности, породившей множество дискуссий и версий, есть особая прелесть, как многоточие вместо точки.
"Пиквикский клуб" - единственная не читанная мною книга )))
Да-да-да, именно его я и смотрел и до сих пор помню. Для меня в 80-х было два блестящих британских сериала - "Холодный дом" и "Джейн Эйр".
"Большие надежды" остановились буквально в шаге от моей симпатии - жутко раздражала героиня. Вот все остальное прекрасно, но чисто ИМХО я бы за такую героиню на месте Пипа бороться не стал бы))) А вот "Повесть о двух городах" почему-то не зацепила. Помню, что читал, но совершенно не помню свои ощущения ((( А в "Барнеби Радж" меня впечатлили сцены мятежа, а вот все остальное не понравилось. Чистая вкусовщина, признаю.
"Большие надежды" остановились буквально в шаге от моей симпатии - жутко раздражала героиня. Вот все остальное прекрасно, но чисто ИМХО я бы за такую героиню на месте Пипа бороться не стал бы)))
Меня она тоже дико бесила, но ведь все дело в том, что будь Эстелла другой - книги бы не было. Она автору и нужна такая.
А вот "Повесть о двух городах" почему-то не зацепила.
На вкус и цвет...
А в "Барнеби Радж" меня впечатлили сцены мятежа, а вот все остальное не понравилось. Чистая вкусовщина, признаю.
Мне тоже все остальное не очень понравилось (кроме Джеффри Хардейла), но гордоновский бунт описан очень сильно, а про него как-то вообще литературы мало.
Ага, фактически две недели каждый вечер (в выходные не показывали), затаив дыхание))) И все пытался определить жанр - мелодрама это или детектив. В конце концов, решил для себя, что и то, и другое, в одном флаконе. И мне это сочетание понравилось)))
Мне тоже очень нравилось, что все вместе и гармонично: и жизненная история, и семейные тайны, и расследование (как-никак роман считается предтечей детективного жанра, а Баккет - чуть ли не первым полицейским сыщиком, выведенным в литературе).
А сериал 2005 года смотрел?
Я тогда еще не знал принципа "если страшненькую девочку взяли в театральный, значит она талантлива".
И постепенно Эстер раскрылась, да еще как! Я это лицо в оспинах до сих пор помню - а у меня визуальная память отвратительная.
Вот как ни странно мне с первого взгляда в сериале Эстер не понравилась, показалось совершенно невзрачной. Я думаю, постепенное раскрытие из разряда "так задумано". Но если поставить рядом эту Эстер и миледи - Дайан Ригг, то можно представить, что они дочь и мать.
А в сериале 2005 г. зрителю представить этот факт не удастся. Только поверить на слово.
Простите мой французский...
Да у них еще в реальности разница в 9 лет.
Видимо, никого помоложе и с похожими чертами лица не нашлось... М-да... Нет, я бы на такую леди Дедлок в исполнении Андерсон посмотрел бы с удовольствием, но что-то Эстер мне не сильно симпатична. И Ада на фотографии - тоже.
Причем она неплохая характерная актриса (пример - сериал "Код убийства"), но здесь воспринимается с удивлением.
Видимо, никого помоложе и с похожими чертами лица не нашлось... У меня есть впечатление, что сейчас в британском кино есть некоторые проблемы с харизматичной молодежью.
Плюс, кажется, пробивается странная тенденция: на роль берется объективно некрасивый актер, а после зрителю через персонажей объявляется, что он красив. Ярчайший пример - Анатоль Курагин в новой "Войне и мире". Если видел - не забудешь.
Нет, я бы на такую леди Дедлок в исполнении Андерсон посмотрел бы с удовольствием
Андерсон себя показала с наилучшей стороны. После этого ее стали брать в костюмные проекты на радость зрителям.
Эстер мне не сильно симпатична. И Ада на фотографии - тоже. В сериале 85-го молодежь лучше. )))