Я включила "Хранителя времени" собираясь посмотреть очередное детское фэнтези для вечерней разгрузки мозга в подспудном ожидании чего-то с тайнами, суперспособностями, мировыми заговорами и коварными злодеями. И вроде бы первые пять-десять минут фильм на это старательно намекал, вот только что-то было не так, словно с привкусом розыгрыша. Где-то через полчаса сомнения превратились в уверенность: мне рассказывали совсем другую историю. И она мне нравилась. Возможно, я просто устала от привычного фэнтези-шаблона?
Это не фэнтези в классическом понимании, а скорее сказка о том, какой может стать реальность. Здесь есть тайны, но они реальнее, проще и глубже, чем черные властелины, здесь есть дети, но это кино не только и не столько детское.
Это фильм об одиночестве в толпе и поиске места в мире, о таинственной связи, сталкивающей людей, о быстро летящем времени и о том, что помогает сберечь мгновения. И еще (что очень важно для меня) герои фильма живут не где-то в отрыве от повседневности: они в своем "культурном пласте". спойлер
Две истории - Хьюго Кабрэ и Жоржа Мельеса, атмосфера довоенного Парижа, смешанная со стилем стимпанка, отличные актеры, и подростки, и взрослые (особенно Бен Кингсли), музыка Говарда Шора.
Возможно, неспешное повествование с пристальным вниманием к деталям может кому-то показаться странным и скучным, но, на мой взгляд, в фильме есть главное - есть душа. Светлая и добрая.
А цинизм и жесткость оставим апрелю с ИП и Борджиа. Ждать недолго.
трейлер